Разъяснения Федеральной таможенной службы и Росаккредитации касаются сертифицирующих органов, субъектов, выполняющих внешние экономические операции, испытательных учреждений и других интересующихся лиц. Требования составлены согласно правам ЕАЭС и направлены на ввозимые в Россию пробы и образцы (именуемые подконтрольными товарами), которые используются для испытаний продукта. Установленный регламент подлежит строгому соблюдению при таможенных процедурах с целью защитить здоровье и жизнь людей, имущество, окружающую среду, включая животный и растительный мир, и предотвратить действия, которые могут ввести в заблуждение пользователей.
Службы начали принимать меры и формировать требования после анализа работы на таможне, который показал неутешительные результаты – проводимый контроль не соответствовал нормам безопасности. Информация о протоколах испытаний в сертификатах и декларациях с большой вероятностью может быть недостоверной.
Завозимые на российскую территорию товары, которые будут подвергаться испытаниям и исследованиям продукции, всегда должны проходить процедуру декларирования. Если продукт не будут выпускать в оборот и намерены использовать только для внутреннего потребления, разрешительная документация во время таможни не требуется. Обязательным является копия договора с сертифицирующим органом и письменным разрешением испытательного учреждения с указанием веса и объема товара.
Особенности заполнения декларации
Нюансы заполнения определенных граф в декларации:
- Графа 31. Указывают информацию о пробах и образцах, которые будут использовать для оценки соответствия.
- Графа 37. Вписывают код соответствующей перевозки.
- Графа 061. Указывают, что товары перевозятся в качестве проб и образцов для испытаний и исследований согласно Классификатору особенностей транспортировки товаров.
- Графа 44. Указывают реквизиты обозначенной документации.
Отбором подконтрольных товаров занимаются заинтересованные лица в случае, если их транспортируют на российскую территорию первый раз. При этом требуется разрешение таможенного органа.
При рассмотрении серийной продукции сертифицирующий орган занимается хранением и учетом:
- декларации или иных документов, одобренных таможенным органом;
- сопроводительной документации;
- договора с сертифицирующим органом и письменного подтверждения испытательного учреждения.
При рассмотрении партии сертифицирующий орган занимается хранением и учетом:
- договором с сертифицирующим органом и письменным подтверждением испытательного учреждения;
- договором на внешнюю торговлю;
- декларации или иных документов, одобренных таможенным органом (подконтрольные товары ввозят отдельно от партии);
- сопроводительной документации;
- разрешения на отбор образцов и проб (товары уже отобраны);
- акта отбора товаров (отбирают из ввозимой партии).
При проведении исследований с целью оформления декларации испытательные учреждения занимаются хранением и учетом:
- договором с сертифицирующим органом и письменным подтверждением испытательного учреждения;
- договором на внешнюю торговлю;
- декларации или иных документов, одобренных таможенным органом (подконтрольные товары ввозят отдельно от партии);
- сопроводительной документации;
- разрешения на отбор образцов и проб (товары уже отобраны);
- акта отбора товаров (отбирают из ввозимой партии).
Вышеперечисленные документы должны обязательно присутствовать в деле сертифицирующего органа. Их наличие контролируется и проверяется федеральными службами. Если обнаружится отсутствие документов, дело переходит на рассмотрение в Федеральную таможенную службу.
В текущий момент ФТС и Росаккредитация работают над совершенствованием проверки подконтрольных товаров, импортируемых на территорию России, с целью оперативно и эффективно:
- предотвращать ввоз в Россию продукции с незаконно оформленными разрешительными документами;
- проверять продукцию, которая находится в обращении на российской территории;
- проверять сертифицирующие органы и испытательные учреждения.
Задачи приоритетны на сегодня. Их успешность приведет к улучшению безопасности таможенного контроля.